Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет №1 начальных классов
Кабинет в блоке основного здания учреждения, располагается на первом этаже.
Классный руководитель: Киса Абдулаевна Саидова
Кабинет №1 начальных классов
Оборудование:
№: п/п |
Наименование инвентаря (оборудования) |
Кол-во |
|
Доска интерактивная |
1 |
|
Проектор |
1 |
|
Компьютер |
1 |
4. |
телевизор |
1 |
Кабинет №:2 начальных классов
Кабинет в блоке основного здания учреждения, располагается на первом этаже.
Классный руководитель: Зарема Алиевна Эльгакаева.
Кабинет №:2 начальных классов
Оборудование:
№: п/п |
Наименование инвентаря (оборудования) |
Кол-во |
|
Доска интерактивная |
1 |
|
Проектор |
1 |
|
Компьютер |
1 |
4. |
Принтер |
1 |
Кабинет №:3 начальных классов
Кабинет в блоке основного здания учреждения, располагается на первом этаже.
Классный руководитель: Таисия Магомедовна Гадаева
Кабинет №:3 начальных классов
Оборудование:
№: п/п |
Наименование инвентаря (оборудования) |
Кол-во |
|
Доска интерактивная |
1 |
|
Проектор |
1 |
|
Компьютер |
1 |
4. | Принтер | 1 |
Кабинет №:5 начальных классов
Кабинет в блоке основного здания учреждения, располагается на первом этаже.
Классный руководитель: Зулихан Алиевна Гайрбекова
Оборудование:
№: п/п |
Наименование инвентаря (оборудования) |
Кол-во |
1. |
Компьютер |
1 |
2. |
Проектор |
1 |
3. |
Интерактивная панель |
1 |
4 |
Телевизор |
1 |
Кабинет №9
Кабинет в блоке основного здания учреждения, располагается на втором этаже.
Оборудование:
№: п/п |
Наименование инвентаря (оборудования) |
Кол-во |
|
Компьютер |
1 |
|
Проектор |
1 |
|
Интерактивная панель |
1 |
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 4655 |
Количество методпособий | 468 |
Количество художественной литературы | 475 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортзал» |
Описание | «Спортзал» Сооружение общей площадью-194,8 м2, функционирует с 1975 года, со дня основания образовательного учреждения. |
Список оборудования | Оборудование:
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБОУ "СОШ №2 с.Шалажи" созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
1. Для лиц с ОВЗ у входа в здание школы установлен пандус. 2. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся. На базе нашей школы медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, закрепленная за школой по договору. Оборудован медицинский кабинет с процедурным кабинетом. Имеется график вакцинации учащихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости учащихся ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья. 2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.5. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 2.6. В школе созданы условия для организации горячего питания для ГПД, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется обеденный зал (66 кв.м.) на 70 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатным работником школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи собладается постоянно, имеется недельное меню. 2.7. В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ отдельно оборудованного кабинета информатики нет. 2.8. Соблюдение государственных санитарно-эпидологических правил и нормативов. 3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. 3.1. Физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине "Физическая культура" в рамках образовательных программ. 3.2. Требования охраны труда: 1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 3.3. Здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): 1) включение в ООП программ по формированию культуры здорового образа жизни; 2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ; 3) организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях; 4) встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ходе реконструкций был сооружен пандус для инвалидов - колясочников. Пандус находится у центрального входа. Пандус соответствует установленным нормам СанПин. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-4 классов. Льготным питанием обеспечиваются обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающиеся, находящиеся в ТЖС, инвалиды, лица с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. 100% учащихся обеспечены бесплатными горячими завтраками. Завтраки организованы в соответствии с Графиком горячего питания, утверждённым директором МБОУ «СОШ № 2 с.Шалажи». Обучающиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети обучающиеся на дому обеспечены горячим питанием бесплатно. Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены льготным питанием бесплатно. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ № 2 с.Шалажи" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |